Главная » Поезжай » Вокзалы » Главный ЖД вокзал Дрездена — современная жемчужина в старинной оправе

Главный ЖД вокзал Дрездена — современная жемчужина в старинной оправе


Сердцем Саксонии или столицей германского барокко называют Дрезден — город с многовековой историей. Удивительно красивым памятником архитектуры Дрездена является его главный ж/д вокзал Dresden Hauptbahnhof.

Dresden Hauptbahnhof

Dresden Hauptbahnhof — настоящее произведение искусства.

Историческая справка

Построенный в 1897 году немецкими архитекторами Паулем Вайндером, Эрнстом Гизе и Арведом Россбахом на Пражской улице, он стал одним из важнейших транспортных узлов Германии, остаётся им и по сей день.

История прокатилась по Dresden Hauptbahnhof катком Второй Мировой. Союзные войска практически превратили его в груду щебня. Восстановление вокзала длилось аж до 1980 года — фактически он был отстроен заново. И всё таки, обрастая пристройками, Dresden Hauptbahnhof со временем потерял былой лоск. Лишь в 2006 году, благодаря усилиям британского архитектора Нормана Фостера, вокзал вновь стал архитектурной достопримечательностью города — современная жемчужина в дорогой старинной оправе. Нагромождение лишних пристроек было убрано, перроны расширены, фасады отреставрированы.

Внутри вокзала

В здании много воздуха и света.

Особое внимание привлекает к себе прозрачный купол центрального здания вокзала, обтянутый плёнкой из стекловолокна с тефлоном. Такое решение стало не просто данью истории (до войны купол был стеклянным), но и позволило значительно сократить расходы по освещению внутренней части вокзала за счёт мощного светового потока, льющегося сверху. В настоящее время главный железнодорожный вокзал Дрездена представляет собой центральное здание с примыкающими к нему по бокам крытыми рядами платформ — South hall и North Hall.

Главный вокзал БерлинаРассказывая о вокзале Дрездена, нельзя не упомянуть Центральный Вокзал Берлина. Этот вокзал считается главным в стране. Здесь все продумано до мелочей, вежливый персонал поможет в решении спорных вопросов, а нужный вам поезд отправиться в путь в строго указанное время.

Путешественника, которые планируют отправиться в Мюнхен, необходимо прочитать эту статью. В ней вы найдете подробное описание Мюнхенского вокзала, это поможет не заблудиться в вокзальной сутолоке. Кто предупрежден, тот вооружен!

Устройство вокзала

Внутри главного вокзала традиционные для таких мест кассы, расписание движения поездов, магазины, кафе и камеры хранения. В центральной части здания часто проходят различные художественные выставки. Под самым куполом парят рекламные плакаты и огромное полотно Сикстинской мадонны. Железнодорожные пути — тупикового и островного типов. К ним можно выйти, пройдя центральное здание насквозь или поднявшись по боковой лестнице, либо войдя со стороны Байрише штрассе. Скоростные, междугородного и международного сообщения пути располагаются в верхней части вокзала, а региональные пути — внизу. То есть, поезда ICE, IC, EC прибывают под крышу South hall и North Hall по мосту, а поезда RE, RB, IRE, S — по земле.

ЖД платформа

Ежедневно в Дрезден прибывают десятки поездов из разных уголков Европы.

У выхода к платформам стоит застеклённый макет железной дороги. Поезда, пути, дома, деревья, человечки на платформах — всё предельно детально, только в миниатюре. Бросив монетку, становишься свидетелем завораживающего зрелища: поезда начинают ездить, огромный ветряк в центре композиции — вращаться, подъёмный кран в правом углу — поворачиваться. Полицейская машинка у железнодорожного переезда мигает проблесковыми маяками. Всё, как в жизни. Наверное, если бы человечки на платформе задвигались, никто вокруг этому бы уже не удивился…

Услуги вокзала

Центральный вокзал Dresden Hauptbahnhof предлагает взять в прокат велосипед или автомобиль, заказать такси, за 3—4 евро сдать в камеру хранения вещи (3 евро камера поменьше, 4 — побольше), нанять телегу для багажа, обратиться в бюро находок или просто погулять по магазинам или посидеть в закусочной. 70 евроцентов стоит туалет, и на это чудо инженерной мысли стоит взглянуть: если поднести руку к фотоэлементу сливного бачка, то из него выдвинется шток с антисептиком, а сиденье унитаза поднимется и станет вращаться вокруг него, дезинфицируясь. Фантастика!

Моем руки

Туалеты поражают своей чистотой! Такого в России не увидишь!

Транспортные возможности Dresden Hauptbahnhof

В настоящее время пассажиропоток главного железнодорожного узла Дрездена насчитывает 50000 человек в день. С его шестнадцати платформ ежедневно уходят поезда во все крупные германские и европейские города. Поездами, идущими с вокзала можно также добраться в разные части самого Дрездена и в аэропорт. Для этого покупается единый проездной билет на час, день, месяц или год – вариантов много. Электрички до аэропорта — каждые пятнадцать минут.

ЖД пути

Если вам необходимо попасть на другой конец Дрездена, вы можете сесть на городскую электричку.

Поезда в Германии ходят быстро, хотя случаются и опоздания. Если вы оказались в Дрездене с пересадкой, то нужно успеть за 15 минут — в этом промежутке один скоростной ICE подождёт другой (видимо, по информации о проданном билете), а вот региональный IRE международный ICE ждать не станет, так же как региональный RE не станет ждать скоростной IC.

Услуги вокзала для людей с ограниченными физическими возможностями

Пассажиры, которым требуется помощь при посадке-высадке, инвалиды-колясочники, слепые и прочие люди с ограниченными возможностями могут позвонить на вокзал по телефону: +49 180 551 25 12. Всё, что нужно, будет для них организовано. Если необходимость в пересадке из поезда в поезд пропала или планы на поездку поменялись следует сообщить об этом по тому же номеру для аннулирования заказа.

Человек в инвалидном кресле

Персонал вокзала окажет помощь людям с ограниченными возможностями.

Отзывы туристов о вокзале Dresden Hauptbahnhof

Кирилл:

«Поезда в Германии совсем не такие, как в России. Разглядывал их, стоя на станции и ожидая поезд до Цюриха… Квадратный какой-то, устаревший тепловоз с буквами DB на боках и спереди, тянет вполне современно выглядящий состав двухэтажных, красных с белыми полосами вагонов. Красный локомотив с плоскими, без окон боками похож на огромный утюг. Тут у всех поездов маркировка DB (как оказалось, аббревиатура — Немецкая Железная дорога), только у одного, зелёного увидел буквы EB. Что бы это значило? А на верхнюю платформу величаво вполз обтекаемый, как космолёт, ультрасовременный белый электропоезд. Вообще разглядывать поезда в Германии – занимательное дело. Салатово-белый тепловоз тянет разноцветные грузовые вагоны. Я насчитал целых шесть цветов: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный и коричневый. Прямо глаз радуется! На многих вагонах надпись Maersk – у нас я такие надписи тоже видел. К слову, только раз увидел в Германии товарняк с мрачно-коричневыми вагонами – не иначе наш, российский заблудился…»

Юлия:

«Камеры хранения на вокзале стоят 3 и 4 евро в сутки. К ним выдаётся ключ. Если что-то забыли и открыли камеру, закрывая придётся бросать денежку заново».

Игорь:

«Прикольная вещь этот макет железной дороги. Но в музее транспорта в Дрездене стоит вообще гигантских размеров — метров тридцать в длину, со всеми деталями. Сам по себе вокзал очень впечатлил внешне, а внутри — ничего особенного. Пустовато, что ли…»

Стопка монетМногих интересует вопрос об уровне жизни в Германии, о том, какие зарплаты получают немцы и какие профессии ценятся больше всего. Безусловно, прожиточный уровень простого обывателя в Германии гораздо выше, чем в России.

Если вы едете в Берлин, непременно посетите торговый центр KaDeWe. Здесь можно купить абсолютно все. В KaDeWe расположены преимущественно магазины премиум-класса, однако в период распродаж каждый сможет купить симпатичные вещи по привлекательной цене. Здесь можно ознакомиться с онлайн-гидом по торговому центру.

В подарок из Германии советуем привезти настоящий немецкий фарфор. Тут www.dezona.ru/pokupki/suvenury/nemeckii-farfor.htm поговорим о самых популярных марках и расскажем, как избежать подделки.

В заключение

Таким видят главный вокзал Дрездена современные туристы и гости города. Каким он предстанет перед глазами потомков — неизвестно никому. Но, по-видимому, этот крупный железнодорожный терминал с внешностью тевтонского рыцаря обречён на долгую историю…

Кирилл Сивец

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*