Главная » Поезжай » Дорога » На поезде от Москвы до Берлина — руководство для туриста

На поезде от Москвы до Берлина — руководство для туриста


Путешествие из Москвы в Берлин должно быть комфортным и приятным. Этому нас учит опыт наших соотечественников, которые постоянно ездят в Европу как в туристических целях, так и по делам службы или для того, чтобы навестить своих родственников. Но если вы думаете ехать впервые, то примерно за три месяца до путешествия надо начинать готовиться к нему. И тогда — все получится!

Поезд из Москвы в Берлин

На поезде через пол-Европы — это незабываемо!

Пять маршрутов по землям четырех стран

Пять маршрутов, по которым идет требуемый нам поезд Москва Берлин, делятся на две группы. Первая — это те поезда, которые следуют из Новосибирска, Челябинска и Екатеринбурга через Москву до Берлина, а также те, которые идут из Москвы через Берлин до Парижа.

Эйфелева башня

Увидеть Париж и умереть!

Отправление в Москве во всех пяти случаях происходит с Белорусского вокзала. В Берлин поезда прибывают на вокзал Штадтбан (сюда прибывают три поезда из пяти поездов первой группы, этот пункт — конечный) и на Главный вокзал. Сюда прибывают те два поезда, которые следуют через Берлин до Парижа.

Расстояние между столицами России и Германии составляет 1796 км, время в пути – от 1 дня 1 часа до 1 дня 8 часов.

Точное время, по которому происходит отправление и прибытие, указано в онлайн расписании. Это ночные и утренние часы, что очень удобно для тех, кто намерен посвятить весь световой день знакомству с знаменитыми местами германской столицы или общению с родственниками.

Встреча на вокзале

Что может быть приятнее встречи после долгой разлуки?

Кроме того, поездка по железной дороге сулит нечто больше, чем просто комфорт и удобства. Путешествуя поездом и выходя осмотреться на основных станциях-остановках, можно насладиться впечатлениями от местных достопримечательностей. Да и за время следования по железной дороге можно вдоволь налюбоваться теми местами, которые проплывают за окнами вагонов. Согласитесь, короткий авиа-перелет такого преимущества дать не может.

Уютные улочки

Уютные улочки Польши и Чехии навсегда останутся в вашем сердце.

Вот города, через которые следует поезд:

  • в России (здесь указываются основные остановки): Вязьма, Ярцево и Смоленск;
  • в Белоруссии: Орша, Борисов, Минск, Барановичи, Береза, Брест;
  • в Польше: Пересполь, Варшава, Познань, Жепин;
  • в Германии: Франкфурт-на-Одере.
Визовые центры Германии Оформить шенгенскую визу можно самостоятельно, обратившись в один из визовых центров Германии в Москве.

Хотите выйти замуж за немца? Тогда статья про то, как оформить визу невесты в Германию как раз для вас!

Билет билету — рознь

На каждый из пяти указанных маршрутов можно приобрести билеты, соответствующие второму и первому классу комфортности. Вагоны второго класса располагают трехместными купе. Помимо «лежачих» мест здесь есть откидные кресла (два), а также удобства в виде кондиционера и умывальника. Общим на весь вагон туалетом можно пользоваться постоянно, в том числе во время подхода к городам следования и во время остановок.

Билеты в Германию в вагоны 2 класса.

Недорого и вполне уютно.



Вагоны первого класса укомплектованы купе на двух человек, а помимо удобств, присущих второму классу, можно пользоваться общим душем. Плюсом к этому первые и вторые купе в каждом вагоне первого класса можно превратить в «двухкомнатную квартиру», благодаря имеющейся между купе распашной перегородке. Это очень удобно в случае групповой туристической поездки.

Вагон первого класса

В этом уютном купе есть все необходимое для комфортного путешествия.

Часть поездов оборудована вагонами уровня «люкс». В этом случае путешественникам предоставляются 2-местные купе большей вместимости, с раскладным диванчиком и более широкой верхней полкой, а также душем, туалетом, плательным шкафом, телевизором и DVD. На каждого такого люкс-клиента предусмотрены наборы купальных принадлежностей плюс бесплатный завтрак.

Купе класса люкс

С этим уютным купе вам вряд ли захочется расстаться.

Поскольку за время поездки пассажиры оказываются в четырех государствах, следует заранее оформить визу.

Что касается такого интересующего всех вопроса, как цена поездки, судя по информации на официальном сайте «Российских железных дорог», напрямую зависит от срочности приобретения.

По сведениям веб-ресурса главного железнодорожного ведомства России, цена билета на поезд Москва Берлин составляет, на ближайший месяц:

  • в купе — от 8561,4 до 9011,9 рубля (по дальнейшим датам — от 7706 рублей);
  • в мягком вагоне — от 27918,7 до 29387,9 рубля (а уже неделю спустя билет обойдется в 25126 рублей);
  • в люксе — от 11919,2 до 12546,5 рубля (спустя неделю — 10728 рублей).

Очевидно, что если озаботиться этим вопросом заранее, то есть, за полторадва месяца до поездки, то билеты можно купить значительно дешевле. Следует иметь в виду, что, приобретая в режиме онлайн билеты у различных продавцов, можно натолкнуться на различную их стоимость, а также наличие или отсутствие их на какую-либо конкретную дату.

Шенгенская виза

Шенгенская виза откроет перед вами все границы европейских стран.

Заранее надо озаботиться оформлением визы, на это уйдет не один месяц.

Преимущества поездки по железной дороге

Несмотря на то, что авиа-перелет экономит время, по сравнению с путешествием по железной дороге, существует немало фанатов передвижения поездом. Они ни на что не променяют постепенное прощание с Родиной и неспешное, по некоторым меркам, странствие с непременным обозреванием окрестностей в теплой дружеской компании. Многие предпочитают путешествовать всей семьей.

Путешествие на поезде по Европе

Заядлые романтики предпочитают быстрому перелету мерный стук колес.

Так, утверждают некоторые из посетителей форумов на данную тематику, можно экономить довольно большие суммы денег. К примеру, дети в возрасте до 5 лет обладают привилегией бесплатного проезда. Разумеется, это правило действует (так же, как и в большинстве заграничных отелей) при условии, что своих чад родители будут размещать на своих «взрослых» местах, рядом с собой.

Кроме того, с возможностью бесплатного провоза детей связано увеличение нормы провозимого багажа: из расчета 35 килограммов, провозимых одним взрослым и 15 килограммов — на одного ребенка.

Такс-фри

Есть путешественники, которые извлекают выгоду из приобретения товаров такс-фри. Общепринятые среди деловых туристов расчеты свидетельствуют о том, что разница цен составляет не менее 20 процентов.

Возврат налогов Tax Free

Путешествуем с выгодой!

При тщательном подходе к расчетам можно оправдать, таким образом, значительную сумму, затраченную на приобретение билетов. Причем отзывы, оставленные на различных форумах, свидетельствуют, что приобретать товары можно как в Германии, так и в Польше или в Белоруссии (у нас, например, чеки принимает Банк ВТБ24). Главное, как говорил один из героев фильма «Спортлото-82», — это знание конъюнктуры!

Питание

Еще один вопрос, который следует решить путешественникам — это питание. Наиболее прагматичные наши соотечественники, разумеется, запасаются продуктами на всю поездку. Главное здесь — заранее продумать вопрос питания, взяв с собой продукты, которые не испортятся за сутки с небольшим, пока поезд будет пересекать территорию четырех государств.

Фрукты в дорогу

Свежие фрукты — всегда беспроигрышный вариант.

О том, сколько стоит тот или иной продукт питания в местах, расположенных по пути следования, можно легко узнать, заглянув на ближайший вокзал. И сравнить цену на какой-нибудь «сникерс» или пирожок с капустой там — и в ближайшем магазине. Кроме того, набор здоровой пищи, взятый с собой в дорогу, максимально защитит пассажиров от вероятности отравления. Особенно это касается тех, кто путешествует вместе с детьми.

Вагон-ресторан

Привыкли ни в чем себе не отказывать? Тогда вагон ресторан к вашим услугам.

Разумеется, можно прекрасно провести время с возлюбленной, питаясь в вагоне-ресторане, особенно если наличие средств не ограничено. Впрочем, бывают и влюбленные пары, для которых главное — наличие друг друга, а все остальное представляется уже не столь важным!

Можно сэкономить на путешествии с пересадками

Сэкономить на цене за билеты можно, если ехать с пересадками. Одна из таких схем предполагает купить билеты сначала до Бреста (поезд ходит туда трижды в неделю), а оттуда, с пересадками, двигаться в Берлин. Судя по отзывам, таким образом можно сэкономить вполовину.

Вокзал в Польше

Где, как не вокзале можно прочувствовать весь колорит страны?

Но есть и минусы — по времени получается двое суток следования вторым классом с не всегда комфортными пересадками. Хотя, с другой стороны, в таком маршруте есть и плюсы можно окунуться в местный колорит вокзалов Белоруссии и Польши.

Расписание движения после Бреста — на польском сайте http://www.rozklad-pkp.pl, разумеется, некоторые подробности — с помощью он-лайн переводчика. Валюту можно обменивать в Бресте, на этом тоже есть возможность сэкономить. Из Бреста в следующий пункт пересадки — Пересполь — ходит электричка. Время в пути — около получаса. Здесь следует купить билет до Варшавы, оттуда — до Берлина.

Вокзал прибытия

Следует также иметь в виду, что разница во времени между Москвой и Берлином составляет два часа. Из Москвы в Берлин состав прибывает на крупнейший в Европе Центральный вокзал. На трех его этажах находится множество магазинов и киосков.

Центральный вокзал в Берлине

Станция конечная!

Сообщение автомобильным транспортом и электропоездами в Германии — одно из лучших в Европе. Поэтому беспокоиться о переезде с вокзала в один из многочисленных столичных отелей не стоит. Это можно сделать с помощью автобусов, такси и электропоездов. Вся необходимая информация имеется на табло. Другое дело, что желательно заранее просмотреть онлайн все имеющиеся в отелях вакансии и заказать их заранее. Тем более, что ценовой выбор здесь огромный!

Из Берлина в Гамбург Путешествуете по Германии? Погуляли по Берлину, полюбовались на Рейхстаг и Бранденбургские ворота и думаете куда отправиться дальше? Мы советуем посетить Гамбург, один из крупнейших немецких городов. Добраться до этого портового города можно разными способами. Как лучше это сделать, расскажут бывалые туристы.

Оказавшись в Гамбурге, обязательно сходите порт, полюбуйтесь на красавицу-Эльбу, прогуляйтесь по Ботаническому саду и посетите музеи, которых здесь в избытке. Более подробно о достопримечательностях Гамбурга описано здесь www.dezona.ru/smotri/goroda/dostoprimechatelnosti-gamburga.htm.

Гамбург является одной из мировых столиц высокой моды, любителям шоппинга понравятся модные аутлеты и огромные скидки на одежду мировых дизайнерских марок.

Отзывы туристов

Отзывы россиян о путешествии, в основном, благожелательные:

Алиса:

«Съездили отлично! На следующий год, скорее всего, поедем также. Главное — заранее о билетах позаботиться, их за 60 дней до отправления продают».

Глеб:

«Поездка в Берлин на поезде понравилась, в вагоне чисто, в купе имеются умывальники, зеркала, беспроводная Сеть. Народу немного, детей без места можно везти бесплатно».

Наталья:

«Билеты приобретала на Киевском вокзале, но есть возможность сделать это и на сайте «РЖД». Лучше, конечно, брать первый класс, там просторнее, если брать детей, то все размещаются без проблем».

Максим:

«Ставлю девять баллов из десяти. Минусы — отсутствие в вагоне обещанного Интернета и полуторачасовое опоздание. В целом впечатления превосходные!»

Заключение

К поездке из Москвы в Берлин надо готовиться к нему заранее. Это, прежде всего, касается приобретения билетов: чем раньше, тем дешевле. Следует заранее изучить возможности поездки с пересадками и приобретения товаров, не облагаемых налогами. Особенно тщательно рекомендуется готовиться к поездке, если предстоит путешествие с детьми.

Автор: Владимир Белый

О поезде Москва—Берлин—Париж расскажет данный видеосюжет.

Ваши отзывы и комментарии

  1. Галина

    Побывала на «Родине» — в Германии (папа был военный и жили там несколько лет). Заказывали с мужем билеты заранее на сайте «РЖД». Сервис в поезде хороший, всем остались довольны, потому как, мы с ним очень позитивные люди.

  2. Валерий

    Всё же, учитывая тарифы РЖД, я «голосую ногами» за самолёты. Если бы цены были адекватные — возможно, поезд был бы вариантом для не спешащих пассажиров. Но для деловых поездок самолёт опять же остаётся наиболее разумным решением.

  3. Владимир

    Достаточно познавательная информация. И, как бы раньше не рекламировали перемещение самолетами Аэрофлота, а поезд он родней и ближе, меньше стрессов и возможных недоразумений.

  4. Владимир

    Все правильно, надо готовиться заранее и вовремя покупать билеты, а чтобы не стоять в очередях лучше покупать онлайн.

  5. BarabashkaBy

    Заглянула почитать статью просто так — муж все уши прожужжал, что хочет в Германию съездить, но он боится самолетов, поэтому даже не думали на эту тему (да и мне не интересна особенно эта страна). А тут оказывается все расписано подробно что да как. Я даже заинтересовалась — купе на фото выглядят привлекательно, действительно может получится романтическая поездка под стук колес. И вроде все просто и понятно))

  6. Хорошо написано, недавно ездила поездом в Германию, только вот билеты не смогла купить на сайте ржд, пришлось заказывать отслеживание через другую компанию. А в остальном поездка мне понравилась, купе действительно комфортные и ехать приятно.

  7. Долго думала написать свои впечатления о поезде «Москва-Париж» ( «Париж –Москва»). В свое время, когда я хотела побольше узнать об этом поезде , в интернете я наталкивалась в основном лишь на краткие официальные либо рекламные описания поезда, его маршрута и цены на билеты, отзывов обычных пассажиров было очень мало да и то они были минимум годовалой давности. По этому я и решила написать свой отзыв для тех, кто заинтересуется этим поездом и этим маршрутом.
    Начну с того что я путешествовала на этом поезде в обе стороны в вагоне 2го класса. Этим классом обычно путешествуют большинство пассажиров (достаточно экономно). Билет я покупала из Минска(Беларусь) до Маннхейма(Германия). В одну сторону он мне обошелся в 239 евро, а в обратную 215 евро. Это оказалось достаточно экономно, так как моя поездка пришлась на рождественские праздники и авиа билеты мне обошлись бы в два или в три раза дороже. Садилась в поезд я в Минске, при посадке у меня проверили документы и билет и помогли затянуть мой неподъемный чемодан в купе. Вагон был практически полный, хотя я читала в предыдущих немногочисленных комментариях что вагоны обычно курсируют полупустые. Основная масса людей ехала из Москвы, затем подсаживались люди в Минске и Бресте. На обратном пути из Парижа ехало очень мало людей, вагон постепенно заполнялся людьми в Германии (основная масса села в Берлине). Ехали в основном пожилые люди и семьи с детьми, молодежи очень мало. Купе оказалось очень тесное, практически невозможно комфортно разместиться трем взрослым людям да еще и с чемоданами.
    В купе( 2 класс), 3 спальных места, столик, умывальник и откидной стульчик. Если разложить все 3 спальных полки, то на них можно только лежать или сидеть буквой «зю». Если кому-то захотелось посидеть, то придется это делать либо на откидном стульчике, либо постоять в коридоре вагона (что и делают большинство людей), т. к. не очень-то комфортно находится с незнакомыми людьми в 2ух квадратных метрах. Откидной стульчик является спасением если конечно он не заставлен чемоданами. Умывальником попользоваться не довелось, так как он находится под столиком, и чтобы его открыть, нужно убирать все со стола и поднимать крышку стола. Благо в вагоне имеются два достаточно просторных био — туалета с умывальниками и теплой водой, так что умыться и почистить зубы было где. Туалеты достаточно неплохие и чистые (по сравнению с нашими белорусскими поездами), всегда имеется туалетная бумага и бумажные полотенца. Туалетами можно пользоваться все время несмотря на остановки и стоянки поезда, за исключением прохождения таможни и смены колес. В это время лучше воздержаться от приема пищи и питья воды, так как прохождение таможни и смена колес в общей сложности занимает где-то 2,5 часа, придется потерпеть.
    Отдельно о стоянках поезда и прохождении таможни. Об остановках поезда можно узнать на официальном сайте http://www.moscow-paris.ru, но время стоянок лучше уточнять у проводников, потому что официальное время стоянок не соответствует реальному, единственные станции где поезд стоял положенное ему время от 15 до 30ти минут это Минск, Брест, Берлин (остальные станции 2-4 минуты. На обратном пути и на этих станциях поезд стоял очень мало, так как опаздывал аж на 8 часов!!!!!! По этому планируя поездку учтите эти моменты заранее!!!!!!!!!!!! Когда мы приехали в Брест белорусские пограничники собрали у нас паспорта и наш состав отправили на смену колес. Зрелище достаточно интересное! Вагоны отцепляют друг от друга, затем бесшумно поднимают (на самом деле вы даже ничего не почувствуете) и меняют колеса. В это же время меняют локомотив и вагон ресторан. Об этом чуть позже. После смены колес состав снова подвозят к вокзалу и раздают паспорта. Отметки в паспорте на данном этапе ставят только гражданам России, в белорусские паспорта отметки не ставятся. Вся эта процедура проверки паспортов и смены колес занимает в среднем 2 часа! И естественно выходить из вагонов категорически нельзя!!!! На обратном пути у нас еще и проверяли чемоданы. Ах да, в это время под поездом курсируют находчивые тетеньки и бабушки и предлагают пиво, курицу, драники, ряженку, блинчики и еще массу съестного. Это для тех кто по какой-то причине не взял с собой покушать или понадеялся на вагон ресторан. Брать что-то у назойливых бабушек я не рискнула. После в вагон пускают пассажиров из Бреста, а нам страдальцам разрешают на пару минут выйти на свежий воздух и размять ноги. Затем поезд отправляется на польскую таможню. Уже на территории Польши в вагон заходят польские пограничники и таможенники. Паспорта не собираются, вся процедура происходит на месте. Чемоданы проверяются выборочно, в основном спрашивают куда едете, везете ли водку, сигареты, мясо и молочные продукты. Естественно все хором отвечают «неееет!». Проверяется паспорт и если все хорошо, то ставится штамп (на этот раз всем и гражданам России и гражданам Беларуси). Вся процедура занимает минут 30- 40. И опять же покидать вагон нельзя! Но есть один плюс для белорусов – сеть МТС Беларусь все еще действует, правда слабенько, но действует, не смотря на то что вы находитесь на территории Польши. После проверки паспортов поезд отправляется дальше, а вы можете спокойно укладываться спать или кушать. У проводников можно купить чай или кофе, за чашку чая я отдавала приблизительно 30 евроцентов. Так же можно сходить в вагон- ресторан.
    В Бресте к составу цепляют польский вагон-ресторан (до Бреста едет белорусский). В белорусском мне не удалось побывать, зато довелось посетить польский……когда я ехала в Германию по вагонам ходила достаточно вежливая девушка и собирала заказы, так что в сам вагон-ресторан идти не пришлось, а вот на обратном пути (как я уже говорила наш поезд задержали на 8 часов) нам польский вагон ресторан «любезно» предоставил возможность бесплатно выпить сок, чай или кофе, учитывая при этом что многие ехали с детьми и не рассчитывали на 8 часовую задержку и естественно все запасы были ужен давно скушаны. Вот и мы с моими соседями по купе решили покушать в вагоне ресторане…..цены «золотые» …..до этого я в интернете долго искала меню вагонов ресторанов и цены, но так и не нашла……. Пройдемся немного по меню……чашка кофе(чая) 3-4 евро, 4 кусочка ветчины 2 евро, 4 кусочка сыра 2 евро, половинка помидорки порезанная ломтиками 1 евро, хлеб с маслом 1 евро, 50 грамм оливок 2 евро(это из того что кушала я). Вот то что я помню из меню : яичница с овощами 10-12 евро, греческий салат 200грамм 10-12 евро, бутылка вина 20 евро, на остальное мне смотреть перехотелось…….. в общем мой завтрак обошелся мне в 7 евро. Официант был очень недовольный. Потому что из-за опоздания поезда у него было много работы….да еще и мы….. Получилось так что, как только мы пришли, мы сразу же попросили кофе……а после завтрака, когда я пошла рассчитываться, мне насчитали аж 19 евро с учетом кофе! После того как я сказала что кофе нам должен быть бесплатным официант начал ругаться почему мы не сказали об этом ему с самого начала как только пришли……вывод: нам сделали хороший кофе, а бесплатно раздавали самый дешевый кофе…..вот он и был недоволен. Так что мой совет – берите покушать с собой!!!!
    Основную часть пути поезд проделывает ночью так что тем , кто в поездах спит нормально, возможно удастся выспаться, потому что поезд в пути практически не качает и не болтает как это происходит в наших поездах. Основная масса людей выходит в Германии ( Берлин, Ганновер) после Ганновера поезд идет практически пустым. На обратном пути практически то же самое. Об этом я писала выше.
    Особо хочется отметить проводников этого поезда! Пусть сам поезд не ахти какой, но зато люди там работают золотые!!!! В любой ситуации приветливые, всегда выслушают, помогут, ответят на все вопросы, даже попытаются поднять настроение!!! Это особенно чувствовалось на обратном пути, когда поезд опаздывал и все люди были нервные и недовольные! Так что только проводники сгладили негативное впечатление об обратной поездке! За что им огромное спасибо!!!!!! ( я конечно не ручаюсь за всех, но мне попались именно такие).
    На этом наверно и все, я вкратце попыталась рассказать об этом поезде, надеюсь моя информация кому-нибудь поможет))) Приятных путешествий!

    • Если я правильно поняла, можно Ганновера без пересадки доехать до Москвы? И визы не нужно белорусской если я и с российским паспортом?

  8. А зачем платить за чай или кофе, если всегда можно неограниченно бесплатно наливать кипяток, взяв с собой пакетики или заварку? При желании даже молотый кофе можно самому приготовить.

    • Ответ для tio. В 2006 году в поезде Прага-Москва у чешского проводника невозможно было допроситься чашки чая, ему было недосуг возиться с пассажирами, титаны с кипятком, так привычные в наших поездах, отсутствуют напрочь. И в 2012 В поезде Мюнхен-Венеция, хотя и ночной поезд — тоже не было титана, но чай-кофе утром принесли. Так что, надеяться на свой пакетик чая или кофе не приходится, это обязательно надо учесть, особенно, если едешь с ребёнком.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*